В Челябинске прошел семинар по экспертизе качества медицинской помощи.
Инициаторами образовательного мероприятия стали Ассоциация травматологов-ортопедов Челябинской области, кафедра травматологии и ортопедии ЮУГМУ в лице ее заведующего, доктора медицинских наук, профессора Игоря Атманского. Представители профессионального медицинского сообщества обратились к одной из крупнейших страховых компаний — «АльфаСтрахование» с просьбой разъяснить нюансы оценки качества оказанной медицинской помощи. Эта тема весьма чувствительна для медицинских учреждений, поскольку затрагивает их финансовые интересы, а неправильное оформление документов зачастую оборачивается штрафами. Итогом переговоров с «АльфаСтрахованием» стал визит в Челябинск заместителя руководителя Дирекции медицинской экспертизы и зашиты прав застрахованных граждан компании Сергея Шкитина (г. Москва).
Спикер рассказал о специфике общения представителей страховых компаний и лечебных учреждений, дал полезные практические советы, ответил на вопросы. Участниками семинара стали заведующие отделениями травматологии и ортопедии, ведущие эксперты по контролю качества больниц Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Кыштыма, Озерска, Коркино, а также представители ведущих частных клиник региона, которые работают в системе ОМС.
Сергей Шкитин подробно разобрал типовые ошибки лечебных учреждений, приводящих к штрафам от страховой компании. Оставшиеся проблемные вопросы участников семинара решено собрать в единый пул и от имени профессионального медицинского сообщества региона централизовано отправить в Москву — ведущим специалистам «АльфаСтрахования». Спикер заверил, что ответы на все вопросы обязательно будут получены, поскольку компания заинтересована в конструктивном сотрудничестве с медицинскими организациями.
— Страховые компании и лечебные учреждения — не конкуренты друг другу, а стороны договора по оказанию медицинской помощи,- пояснил Сергей Шкитин. — Да, мы проводим аудит — проверяем насколько качественно оказана помощь. В итоге медицинская организация мотивирована не повторять нарушения, которые несут ей финансовые последствия. А выигрывает от этого пациент.
Больше фото здесь: disk.yandex.ru